В «Точке будущего» приступили к реализации проектной деятельности школьников. Это одно из ключевых направлений учебного процесса в рамках внеурочных занятий, сообщил заместитель директора по воспитательной работе образовательного комплекса Максим Астраханцев.
– В «Точке будущего» действует педагогическая система, за счёт которой ученики осваивают технологии проектирования. 1–9 классы занимаются учебными проектами, 10–11 классы – технологией жизненного проектирования, девятиклассники также в апреле-мае будут осваивать программу «Планирование профессионального пути», – пояснил Максим Астраханцев. – Каждый выпускник школы на основе анализа его потенциала, ценностей, целей и способов их достижения, с учётом имеющихся ресурсов и рисков, защитит и реализует личный жизненный проект. Это станет зачётной работой, итогом обучения в нашем учреждении. Главное, чему мы должны научить детей, – ответственно распоряжаться жизнью.
Каждый год в образовательном комплексе будут утверждать календарь проектной деятельности. На старте предусмотрена специальная ярмарка, где ученики озвучивают идею проекта – индивидуального или группового (в группе могут состоять от двух до семи ребят).
Среди этапов работы над проектом – «Проблематизация»,«Целеполагание», «Планирование», «Реализация», «Фиксация результата» (сравниваются планируемые и полученные результаты), «Рефлексия» (автор осмысливает полученный опыт проектирования), «Защита проекта» и «Итоговая рефлексия» (ставится задача по развитию проектных компетенций на будущий учебный год). Промежуточные результаты по каждому этапу фиксируются в проектной среде – это раздел информационно-образовательной среды «Точки будущего» в сети Интернет.
Проекты по главной цели подразделяются на проекты-создание и проекты-внедрение. По типу проекты могут быть социальными и научно-познавательными.
– Проект-создание – это проект для разработки способа разрешения проблемной ситуации. Итог проекта – модель или описание способа, технологии решения проблемы. Проект-внедрение предполагает внедрение в практику существующей модели, технологии, способа, – отметил Максим Астраханцев.
Что касается жизненных проектов, то они заключаются в достижении заранее запланированного результата в жизни автора. Разработчик жизненного проекта рассматривает себя в качестве предмета преобразования.
Работу над проектом сопровождает куратор. Автор проекта выбирает куратора самостоятельно. При реализации проекта ученики вправе воспользоваться помощью консультанта – им может быть как сотрудник «Точки будущего», так и специалист, не имеющий отношения к образовательному комплексу. Защиту проекта проводят эксперты из числа сотрудников комплекса, прошедшие специальную подготовку. По итогу защиты каждый ученик получит качественную обратную связь. Это поможет поставить новые цели в освоении навыков проектирования в следующем учебном году.
Образовательный комплекс «Точка будущего» – благотворительный проект бизнесмена Альберта Авдоляна, реализованный его благотворительным фондом «Новый дом». Обучение в комплексе полностью бесплатное.
В составе образовательного комплекса – детский сад, младшая и старшая школы, спортивно-медицинский, административный и хозяйственный центры, коттеджный посёлок для приемных семей.
День открытых дверей для студентов педагогических направлений и профилей подготовки состоится в «Точке будущего»
19 марта 2024 г. 9:49Приглашаем учеников 7–11 классов из Иркутска в Школу публичных выступлений «Точки будущего»
18 марта 2024 г. 14:06В «Точке будущего» работают над монографией «Внутренний профессиональный стандарт педагога инновационного образовательного комплекса»
15 марта 2024 г. 17:36Театр танца «Образ» стал лауреатом Всероссийской танцевальной олимпиады в Новосибирске
14 марта 2024 г. 13:04Выставку молодых художников-графиков из Иркутска открыли в «Точке будущего»
13 марта 2024 г. 14:35Более 60 человек стали участниками мастер-класса по фигурному катанию в «Точке будущего»
11 марта 2024 г. 16:02Театр танца «Образ» стал лауреатом конкурсов «Formula – 2024» и «Vivat, талант!»
6 марта 2024 г. 13:09«Точка будущего» объявила конкурс «Педагог будущего» для студентов педагогических направлений со всей России
4 марта 2024 г. 14:01Педагог и школьники из «Точки будущего» выступили переводчиками на встрече с туристическим сообществом Республики Союз Мьянма
1 марта 2024 г. 11:16Итоги участия во Всероссийском фестивале-конкурсе «Восходящие звёзды Приангарья» подвели в «Точке будущего»
29 февраля 2024 г. 11:03Семнадцать школьников «Точки будущего» вошли в число победителей и призёров «Иркутской компьютериады – 2024»
27 февраля 2024 г. 11:44Ученики «Точки будущего» проходят иппотерапию на базе Пивоваровского конно-спортивного комплекса
26 февраля 2024 г. 12:19Ребята из «Точки будущего» участвовали в «Олимпиаде Петерсон»
22 февраля 2024 г. 12:14Ребята из посёлка приёмных семей учатся работать с деревом в столярной мастерской «Точки будущего»
22 февраля 2024 г. 12:08Итоги VI общешкольной Ассамблеи подвели в «Точке будущего»
19 февраля 2024 г. 15:03Стартовала регистрация участников конференции «Каждый особенный – все равны!»
15 февраля 2024 г. 12:21Профессиональное сообщество высоко оценивает потенциал «Точки будущего» как площадки для развития школьного театра
13 февраля 2024 г. 13:13Пять учеников «Точки будущего» будут участвовать в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2023/2024 учебного года
12 февраля 2024 г. 10:55Команда «Выпускники» победили на турнире «Точки будущего» по волейболу среди взрослых команд
9 февраля 2024 г. 13:08Школы Слюдянского района выразили интерес к участию в мероприятиях «Точки будущего» как ресурсного центра
6 февраля 2024 г. 9:36