• О проекте
  • Фонд «Новый дом»
  • Новости и события
  • Деятельность
  • Поступающим
  • Сведения об образовательной организации

Новости и события

Летняя оздоровительная площадка

logo

Новости и события

Деятельность

Буклаб

Летняя оздоровительная площадка


Copyright © ТОЧКА БУДУЩЕГО

Цвет
Размер

Архитектура

Архитектура

Масштаб проекта

  • Здания: 27
  • Общая площадь: 20 га
  • Количество учащихся: 1022
  • Количество сотрудников: около 300


  • Особая гордость комплекса «Точка будущего» – архитектура. Эскиз зданий выбрали по конкурсу, проведённому КБ «Стрелка», в котором участвовали архитекторы из 27 стран. В финал вышли три проекта – из Финляндии, США и Дании. Последний – от датского бюро CEBRA – победил. По задумке датчан, здания образовательного центра – детского сада, младшей и старшей школы (в «Точке будущего», как в европейских школах, нет среднего звена) объединены под одной круговой крышей. Все здания образовательного комплекса выстроены по линии окружности. Круг здесь символизирует людей, которые собрались вокруг костра в дружественной обстановке. Внутри круга – детские, спортивные площадки, снаряды, тренажёры, выстроенные с учетом рельефа местности.

    Главная задача – обеспечить связь школьного здания с педагогическими идеями, образовательной средой, соответствующей цели подготовки выпускника, который готов и способен ответственно распоряжаться собственной жизнью. Что для этого важно? Чтобы у учеников и учителей был выбор пространства, выбор его функционала: некоторые плоскости стен открыты для проектных эскизов учеников. Пространство трансформируется для групповой и индивидуальной работы. Есть возможность побыть наедине с собой, встретиться с группой. Здесь много открытых пространств, мало длинных коридоров и закрытых изолированных кабинетов, много света за счет высоких потолков, разноуровневых окон. В образовательном комплексе учитель перестаёт быть источником информации и проводником фронтального обучения, среда помогает ему становиться наставником.

    Основные педагогические идеи образовательного комплекса через архитектуру

    Семейное жизнеустройство

    Уникальная особенность проекта – идея семейного жизнеустройства. В состав образовательного комплекса входит отдельный коттеджный поселок, специально предназначенный для постоянного проживания семей с приемными детьми. Каждая семья живет в отдельном доме. Поселок выдержан в одном архитектурном стиле; дома имеют общую игровую площадку, где могут собираться и играть дети.

    Индивидуализация образовательных маршрутов

    Индивидуализация предполагает наличие большого спектра возможностей и выбора для учеников «Точки будущего»: помещения для кружков, студий, спортивных секций, проектной деятельности, консультативной и коррекционной индивидуальной и малой групповой работы. В учебных корпусах на школьной территории оборудованы лаборатории, учебно-производственные и художественные мастерские; предусмотрены специально оснащенные помещения для медиацентра, учебного театра, музыкального ансамбля. Архитектурные решения образовательного комплекса ориентированы на возможность работать индивидуально и в группах.

     

    Проектный принцип организации деятельности

    Пространство образовательного комплекса должно предоставлять максимальную возможность самостоятельного участия детей в его оформлении и организации. Проекты учащихся имеют разный масштаб, временные рамки и объединяют детей разного возраста. Комплекс предусматривает для этой деятельности ряд помещений: от больших кабинетов (для команд в 20–30 человек) до камерных студий и выделенных приватных зон в фойе и коридорах.

    Разнообразная, мобильная и открытая среда

    В образовательном комплексе большие пространства без стен, зонирование на уровне цветовых и интерьерных решений, созданы безбарьерная среда; ступенчатые системы, атриумы, длинные коридоры с выделенными камерными зонами для самостоятельной работы, общения и отдыха, небольшие уютные места для релаксации, арочные переходы, зимние сады.

    Пространство разнообразно, открыто, но вместе с тем удобно и дает возможность каждому найти свое место.

    Инклюзия с архитектурной стороны обеспечена потенциалом мобильности и максимальной доступностью всех образовательных ресурсов, возможностью обеспечить массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

    Возрастные ступени

    Учебные корпуса разделены на три возрастные ступени:

    – детский сад и начальная школа (1–6 классы);

    – старшая школа (7–11 классы).

    Все корпуса являются частями единого архитектурного комплекса, но у них есть отличия в соответствии с возрастными особенностями. Для младших элементы дизайна более яркие, для старших – более строгие и сложно устроенные.

    Идея преемственности образовательных ступеней и связей между ними отражена в форме круга: основные здания замкнуты в круг.

    Социальные практики и общественно-полезная деятельность

    Образовательный комплекс создает для учащихся целый спектр социальных практик, общественно-значимых дел, предпрофессиональных направлений. Для этого в «Точке будущего» предусмотрены отдельные кабинеты и зоны для клубных объединений, волонтерских групп, советов школьного соуправления.

    Все здания оснащены экранами и устройствами громкой связи, транслирующими школьные новости и объявления из медиацентра. Главный зал в старшем учебном корпусе – это большой атриум, куда все ученики с 7-го по 11-й класс собираются для важных церемоний.

    Архитектура направляет к активному существованию внутри, учит тому, что ты – автор собственной жизни.

    Общая инфраструктура

    Дошкольная зона

    Детский сад состоит из десяти групповых ячеек. В каждой из них – спальня, санузел; прихожая, игровая, буфетная комнаты, отдельное помещение для хранения дидактических материалов. 

    Оснащение детского сада – по последнему слову педагогики: возрастосообразная мебель, развивающие пособия, игрушки. Всё – из природных экологических материалов.

    Также в детском саду предусмотрены мастерские. Они ориентированы на групповую работу детей. В мастерских установлены большие столы. За ними каждый ребенок может видеть не только то, что делает он, но и то, что создают другие, – малыши включены в общий творческий акт. Это способствует социализации дошколят и поддержанию общей творческой атмосферы.

    На территории детского сада на свежем воздухе смонтированы 10 развивающих уникальных игровых зон. Малые архитектурных формы детских площадок выполнили иркутские подрядчики «Палп-строй» по техническому заданию Центра «Умная школа».

    Каждая из площадок стала местом для особой познавательной и творческой деятельности детей. Игровые ансамбли выполнены по индивидуальному проекту. Подробнее о детских площадках здесь.

    Общеобразовательная зона

    В «Точке будущего» два школьных корпуса:

    – младшая школа – «Воздух», (12 классов, в каждом классе до 20 учеников);

    – старшая школа – «Космос», (11 классов, до 24 учеников).

    В здании корпуса «Воздух» учатся 1–4-е классы (начальное общее образование) и 5–6-е классы (основное общее образование). В корпусе «Космос» – 7–9-е классы (основное общее образование) и 10–11-е классы (среднее общее образование).

    Разделить детей в корпусах не на четыре возрастные ступени, как это принято, а на три, задумали еще на первом этапе создания школы. Это сделано для того, чтобы ребята в 5–6 классах чувствовали себя старшими в своем корпусе, и, не теряя мотивации, двигались по пути взросления в старшую школу. А в 7-м классе стали бы младшими в корпусе старшей школы, и им было бы, за кем тянуться. При этом архитектурные решения в корпусах позволяют чувствовать возрастные роли.

    Главная задача старшей школы – создание практикоориентированной системы профильного и предпрофессионального образования, позволяющей выпускнику уверенно действовать в условиях быстро меняющегося мира, достигать намеченных целей, адекватно определять своё место в жизни.

     

    Спортивная зона

    В спорткомплексе находятся тренажерный зал, малый зал для гимнастики и командных игр, большой спортзал с возможностью разделения его на два. Предусмотрен и полноценный бассейн с шестью дорожками по 25 метров.

    Собственный спортзал есть и в детсаду. А в спортзал младшей школы из раздевалки ведет необычная дорожка, выполненная как полоса препятствий. 

    На территории школы на свежем воздухе также есть поле для футбола, площадки для волейбола и ГТО.