27.07.2024

Сотрудники «Точки будущего» в 2023/2024 учебном году опубликовали 23 статьи

Сотрудники «Точки будущего» в 2023/2024 учебном году опубликовали 23 статьи

Педагогические работники «Точки будущего» в 2023/2024 учебном году опубликовали 23 статьи, ещё пять подготовлены к выпуску. Двадцать статей вошли во второе издание образовательного комплекса «Методический калейдоскоп. Практическое руководство для педагогов». 

Опубликованные статьи: 

– «Диагностический класс – вариативная форма индивидуализации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ со сложной структурой дефекта в условиях инклюзивного образования»; автор – руководитель службы сопровождения инклюзивного образования Оксана Агалакова. 

«Дневник наблюдения как диагностический инструментарий»; автор: тьютор Анна Алтунина.

«Развитие навыка взаимодействия детей с ОВЗ в комбинированной группе инклюзивного детского сада»; автор: тьютор Анна Гусева.

– «Развитие профессиональной компетентности педагогов детского сада “Точки будущего” в условиях инклюзивного образования»; автор: учитель-дефектолог Ирина Дудкова.

– «Игра “Все разные – все равные”»; авторы: тьюторы Юлия Кокунова, Ия Еременко, Юлия Лифантьева.

– «К вопросу о формировании функционального базиса письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»; автор: учитель-логопед Анастасия Красникова.

– «Дневник наблюдения как диагностический инструментарий»; автор: тьютор Кристина Крутий.

– «Рабочая тетрадь по чтению для 2-го класса, 1-я часть, АООП 9,1»; автор: учитель-логопед Ольга Лысюк.

– «Развитие профессиональной компетентности педагогов детского сада “Точки будущего” в условиях инклюзивного образования»; автор: педагог-психолог Наталья Малащенко.

– «Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ»; авторы: учителя-логопеды Елена Михайлова, Юлия Моисеева, учитель-дефектолог Екатерина Мужчинкина. 

– «Особенности традиционных и современных форм и методов наставничества», автор: учитель иностранного языка Егор Никулин.

– «Analysis of practical implementation of a comprehensive system of solid municipal waste management: the case study of Irkutsk», автор: учитель иностранного языка Ирина Ермолаева.

– «Социальные сети как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка в школе», «Проблемы адаптации молодых специалистов в образовательной сфере», «Опыт использования инструментов геймификации в управлении зарубежными и отечественными компаниями»; автор: учитель иностранного языка Ксения Казакова. 

– «Features of formation of intercultural competences at the lesson of a foreign language (Russian and English language)»; автор: учитель иностранного языка Егор Денисов. 

– «Использование ресурсов сети Интернет для оптимизации деятельности преподавателя английского языка в условиях дополнительного образования», автор: учитель иностранного языка Елизавета Гущина.

– «Предпосылки формирования экзистенциального потенциала личности ребенка дошкольного возраста»; автор: методист Елена Кихтенко.

– «Потеряшки и бегунки: куда уходят дети?»; автор: педагог-организатор Анастасия Ильина.

– «Наставничество в тьюторской практике на примере образовательного комплекса “Точка будущего”»; авторы: тьюторы Ольга Маякова, Анастасия Чистохина.

– «Мягкие навыки с раннего возраста», «Кубики историй как инструмент рефлексии в тьюторском сопровождении»; автор: Алёна Дячук.

– «Развитие трудовых умений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»; автор: старший воспитатель детского сада Юлия Мыльникова.

– «Использование игровых технологий при обучении вокально-хоровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»; автор: музыкальный руководитель детского сада Юлия Дмитриева.

– «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр на макете»; автор: воспитатель детского сада Галина Аксаментова.

– «Здоровьесберегающие технологии в современной системе дошкольного образования», «Особенности организации здоровьесбережения в дошкольных образовательных учреждениях»; автор: воспитатель детского сада Вера Космакова. 

–  «Динамика сезонных групп коловраток в пелагиали южного Байкала в 2015 году», «Мониторинг экосистемы озера Байкал с использованием новых нейросетевых инструментов», «Зоопланктон глубоководной зоны у западного и восточного побережий южного Байкала в 2021 году», «Использование искусственного интеллекта для мониторинга экосистемы озера Байкал», «Экологический мониторинг планктона озера за 80 лет: от пробоотбора до нейросетей», «State of the Climate in 2022». «Introduction in: Bulletin of the American Meteorological Society», «Сезонная динамика численности коловраток в пелагиали южного Байкала в 2022 году», «Spatiotemporal Changes in the Phytoplankton in Lake Baikal during Late Summer: II. Biomass», «Daily vertical migrations of aquatic organisms and water transparency as indicators of the potential exposure of freshwater lakes to light pollution»; автор: учитель биологии Ольга Русановская.

– «Комиксы великие и ужасные: к вопросу формирования фонда школьной библиотеки»; автор: педагог-библиотекарь Ирина Абдулова.

Статьи, которые готовятся к публикации:

– «Репрезентация тревоги в современном английском и немецком языках посредством эмотивных предикатов, описывающих неконтролируемое состояние субъекта»; автор: учитель иностранного языка Кристина Ерофеева.

– «ОГЭ по английскому языку: эффективные приемы подготовки к выполнению задания 5-го раздела “Аудирование”»; автор: учитель иностранного языка Ирина Ермолаева.

– «Экзистенциальный потенциал профессионального развития педагога в пространстве инновационного образовательного комплекса»; авторы: руководитель центра профессионального развития Елена Казанцева, методисты Светлана Люткевич, Елена Кихтенко.

– «Опыт индивидуального сопровождения профессионального самоопределения подростков в тьюторской практике»; авторы: тьюторы Анастасия Кондратьева, Ольга Маякова.

– «Реализация авторской программы “Профессиональный трек” для учащихся восьмых классов через призму тьюторского сопровождения»; авторы: тьюторы Наталья Пичугина, Татьяна Краковская. 

Пятьдесят педагогов «Точки будущего» в 2023/2024 учебном году обобщили опыт работы во время Единого методического дня. Также сотрудники «Точки будущего» участвовали в форумах и научно-практических конференциях.