01.11.2023

Сотрудники «Точки будущего» прошли в Федеральном ресурсном центре стажировку по сопровождению детей с аутизмом

Сотрудники «Точки будущего» прошли в Федеральном ресурсном центре стажировку по сопровождению детей с аутизмом

Специалисты службы инклюзивного образования «Точки будущего» посетили стажировочные мероприятия по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Тренинги входили в программу Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации», событие состоялось в Федеральном ресурсном центре в Москве в конце октября 2023 года. 

Во время стажировки руководитель службы инклюзивного образования Оксана Агалакова, учитель-дефектолог Ирина Дудкова и педагог-психолог Наталья Малащенко познакомились с технологией включения ребёнка с РАС в работу групп инклюзивного детского сада, с новыми тенденциями обучения детей с РАС, получили практический опыт в проектировании адаптированных образовательных программ для школьников с аутизмом, изучили авторские технологии по тьюторскому сопровождению детей с РАС «Классный тьютор», узнали об оценочных инструментах психолого-педагогического сопровождения учеников с РАС.  

«Администрация Федерального ресурсного центра поделилась с нами практической литературой, которая будет полезна педагогам нашего образовательного комплекса. В “Точке будущего” мы поделимся опытом, который получили во время стажировки, на заседании методического объединения педагогов инклюзивного образования», – добавила Оксана Агалакова.  

Оксана Агалакова, Наталья Малащенко и Ирина Дудкова, в свою очередь, представили коллегам на стажировочной площадке работу образовательного комплекса на темы «Развитие профессиональной компетентности педагогов детского сада “Точки будущего” в условиях инклюзивного образования» и «Диагностический класс – вариативная форма индивидуализации образовательной деятельности учеников с ограниченными возможностями здоровья со сложной структурой дефекта в условиях инклюзивного образования». Обе темы обобщены в научно-методическом сборнике материалов VII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации». Сборник выпущен Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования при поддержке Министерства просвещения РФ. 

Федеральный ресурсный центр – ведущая образовательная организация в России, где реализуются проекты по апробации программ и методов работы с детьми с РАС с обучением специалистов.