14.09.2022

Школьники «Точки будущего» прошли трехдневную программу адаптации в начале учебного года

Школьники «Точки будущего» прошли трехдневную программу адаптации в начале учебного года

Школьники «Точки будущего» прошли программу адаптации с 1 по 3 сентября. В этом году событие состоялось, чтобы продолжить работу по формированию классных коллективов как команд, у которых есть общие цели и интересы, настроить ребят на учёбу, напомнить им нормы и правила образовательного комплекса. 

Основные и содержательные идеи программы и формы проведения отдельных мероприятий разработали педагоги-психологи социально-психологической службы и тьюторы. Основным координатором выступил педагог-психолог Семён Тимофеев. Социальные педагоги Ирина Танькова и Валентина Рынина подготовили мероприятия, касающиеся норм и правил «Точки будущего», учитывая возрастные особенности детей. В мероприятия по формированию инклюзивного мышления включились тьюторы для детей с ограниченными возможностями здоровья. На финальном этапе в проведении программы адаптации участвовали кураторы классов, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи. 

Состоялись занятия для профилактики буллинга и формирования инклюзивного мышления. Также дети актуализировали задачи развития, поставленные вместе с наставниками в 2021/2022 учебном году, анализировали навыки и знания, полученные во время летних каникул. 

«Вспоминая школьные годы, все наверняка помнят, как в первую неделю вместо уроков и на уроках дети делились с друзьями и одноклассниками эмоциями и историями, как прошло лето. Об этом ребята говорили во время программы адаптации», – отметила руководитель социально-психологической службы Виктория Канчер.

Дети создавали видеовизитки классов, участвовали в командных играх в корпусах и на уличной территории «Точки будущего», делали танцевальные паузы, наполняли «банку впечатлений», знакомились с тьюторами, ставили планы на новый учебный год. 

Отметим, что в предыдущие два учебных года основной целью программы адаптации было знакомство детей со спецификой «Точки будущего», её пространствами и ресурсами, включение большого количества школьников в новые классные коллективы. 

Задачи программы адаптации, решаемые в этом учебном году, будут актуальны всегда. Поэтому программу адаптации планируется сделать традиционным этапом старта учебного процесса. 

«Каждому человеку важно перед началом большого дела настроиться на него, быть к нему готовым психологически. От того, как у детей стартует сентябрь, зависит весь учебный год. Каждый взрослый помнит своё состояние после отпуска и о том, как после продолжительного отдыха сложно включиться в рабочий процесс. Программа адаптации позволяет пройти этап встречи с друзьями и одноклассниками, почти всегда сопровождаемый яркими эмоциями, и войти в учебный год в рабочем настроении», – добавила Виктория Канчер.