12.11.2024

Шесть исследований представили ученики «Точки будущего» на конференции «Юность. Творчество. Поиск»

Шесть исследований представили ученики «Точки будущего» на конференции «Юность. Творчество. Поиск»

Старшеклассники «Точки будущего» участвовали в XIX муниципальной научно-практической конференции «Юность. Творчество. Поиск». Ученики 8–11 классов нашей школы выступили с шестью исследованиями. 

Восьмиклассница Наталья Дыдыкина посвятила работу анализу игры слов в названиях общественных мест Иркутска и района. Например, её заинтересовало наименование ресторана «Гиви ту ю», здесь «Гиви» – грузинское имя, а английское выражение «give to you» означает «отдать тебе». Другой пример – кафе «DosKi» на горнолыжной базе, где фраза «Do ski» переводится как «Катайся на лыжах». Наталья выполнила проект совместно с одноклассницами Елизаветой Савиной и Дианой Корулёвой, научный руководитель девушек – Ирина Шигарова, учитель иностранного языка.

Ещё одну проектно-исследовательскую работу под руководством Ирины Шигаровой представил девятиклассник Родион Вязов. Юноша исследовал новые слова в английском языке и их происхождение, опираясь на блог Cambridge Dictionary: New Words. Среди интересных примеров, которые изучил школьник, было слово «superdodger», означающее человека, имеющего генетическую устойчивость к определённым вирусам.

Ученица 11-го класса Анна Перебоева провела статистический анализ волновых возмущений интенсивности 557.7 нм, зафиксированных с помощью камер Национального гелиогеофизического комплекса ИСЗФ СО РАН. Юная учёная обработала 4422 снимка, сделанных с июня 2021 года по октябрь 2023 года, обнаружила 200 волн, установила основные направления их распространения и сезонную вариативность. «Изучение таких волн важно, поскольку это помогает оценить влияние процессов в нижней атмосфере на динамику спутников благодаря переносу энергии в верхние слои атмосферы», – рассказала наставник Анны, учитель химии Валерия Черткова.

Десятиклассник Лукьян Ерощенко исследовал состав и численность зоопланктонного сообщества озера Байкал в 2021–2023 годах, используя микроскоп для анализа образцов. Как отметила руководитель проекта, учитель биологии Ольга Русановская, зоопланктон играет важную роль в пищевой цепи водоёмов, и любые изменения в его составе первыми указывают на перемены в экосистеме.

Восьмиклассница Анна Никулина изучала особенности испанской фонетики в испаноговорящих странах. «Каждый регион говорит по-своему, но всех объединяет литературный язык», – объяснила куратор проекта, учитель испанского языка Анна Калугер.

Десятиклассник Ярослав Юсупов посвятил работу англицизмам в русском языке и законодательному регулированию их использования. В докладе школьник отметил, что текущий «Закон о запрете иностранных слов» влияет на ограниченный круг сфер и мало заметен для повседневной жизни большинства россиян. Научный руководитель Ярослава – учитель иностранных языков Анастасия Рожкова

По итогам конференции Наталья Дыдыкина, Анна Перебоева и Лукьян Ерощенко получили дипломы призёров, а Анна Никулина, Родион Вязов и Ярослав Юсупов – сертификаты участников.