18.01.2021

Проектная деятельность школьников началась в «Точке будущего»

Проектная деятельность школьников началась в «Точке будущего»

В «Точке будущего» приступили к реализации проектной деятельности школьников. Это одно из ключевых направлений учебного процесса в рамках внеурочных занятий, сообщил заместитель директора по воспитательной работе образовательного комплекса Максим Астраханцев.

– В «Точке будущего» действует педагогическая система, за счёт которой ученики осваивают технологии проектирования. 1–9 классы занимаются учебными проектами, 10–11 классы – технологией жизненного проектирования, девятиклассники также в апреле-мае будут осваивать программу «Планирование профессионального пути», – пояснил Максим Астраханцев. – Каждый выпускник школы на основе анализа его потенциала, ценностей, целей и способов их достижения, с учётом имеющихся ресурсов и рисков, защитит и реализует личный жизненный проект. Это станет зачётной работой, итогом обучения в нашем учреждении. Главное, чему мы должны научить детей, – ответственно распоряжаться жизнью.

Каждый год в образовательном комплексе будут утверждать календарь проектной деятельности. На старте предусмотрена специальная ярмарка, где ученики озвучивают идею проекта – индивидуального или группового (в группе могут состоять от двух до семи ребят). Среди этапов работы над проектом – «Проблематизация»,«Целеполагание», «Планирование», «Реализация», «Фиксация результата» (сравниваются планируемые и полученные результаты), «Рефлексия» (автор осмысливает полученный опыт проектирования), «Защита проекта» и «Итоговая рефлексия» (ставится задача по развитию проектных компетенций на будущий учебный год). Промежуточные результаты по каждому этапу фиксируются в проектной среде – это раздел информационно-образовательной среды «Точки будущего» в сети Интернет.

Проекты по главной цели подразделяются на проекты-создание и проекты-внедрение. По типу проекты могут быть социальными и научно-познавательными.

– Проект-создание – это проект для разработки способа разрешения проблемной ситуации. Итог проекта – модель или описание способа, технологии решения проблемы. Проект-внедрение предполагает внедрение в практику существующей модели, технологии, способа, – отметил Максим Астраханцев.

Что касается жизненных проектов, то они заключаются в достижении заранее запланированного результата в жизни автора. Разработчик жизненного проекта рассматривает себя в качестве предмета преобразования. Работу над проектом сопровождает куратор. Автор проекта выбирает куратора самостоятельно.

При реализации проекта ученики вправе воспользоваться помощью консультанта – им может быть как сотрудник «Точки будущего», так и специалист, не имеющий отношения к образовательному комплексу. Защиту проекта проводят эксперты из числа сотрудников комплекса, прошедшие специальную подготовку. По итогу защиты каждый ученик получит качественную обратную связь. Это поможет поставить новые цели в освоении навыков проектирования в следующем учебном году.

Образовательный комплекс «Точка будущего» – благотворительный проект бизнесмена Альберта Авдоляна, реализованный его благотворительным фондом «Новый дом». Обучение в комплексе полностью бесплатное. В составе образовательного комплекса – детский сад, младшая и старшая школы, спортивно-медицинский, административный и хозяйственный центры, коттеджный посёлок для приемных семей.