25.10.2024

Представители «Точки будущего» вошли в состав экспертов XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Представители «Точки будущего» вошли в состав экспертов XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Директор «Точки будущего» Максим Астраханцев и руководитель службы сопровождения инклюзивного образования Оксана Агалакова по приглашению организаторов XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» вошли в состав экспертов этого мероприятия. Максим Павлович и Оксана Викторовна оценивали конкурсантов в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», где в 2023 году победило наше дошкольное учреждение.  

Представители «Точки будущего» участвовали во всех этапах отбора и оценки. Работа была сложной и объёмной. Так, на заочном этапе нужно было проанализировать 56 заявок от детских садов, лучшие из них отправилась на очный этап, который проходил в Москве с 16 по 18 октября, здесь Максим Астраханцев помогал выбирать финалистов. Победителем стал детский сад № 33 из Казани. 

«Было приятно работать в жюри вместе с учёными и педагогами из ведущих образовательных и методических организаций России, таких, как Московский государственный психолого-педагогический университет», – сообщил Максим Астраханцев. «Практики инклюзии в “Точке будущего” вызвали живой интерес среди коллег и участников, они выразили желание обменяться наработками и наладить с нами сотрудничество». 

Команда «Точки будущего» воспользовалась возможностью выступить во время образовательной программы конкурса. Так, Оксана Агалакова провела мастер-класс, чтобы продемонстрировать подходы комплекса к созданию преемственности в инклюзивном образовании: в «Точке будущего» сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ведётся с 3 до 18 лет, что обеспечивает интеграцию и поддержку подопечных на всех этапах развития.

«На примере федеральных мероприятий, посвящённых инклюзии в образовании и воспитании, мы видим, что в “Точке будущего” формируется подлинная инклюзивная среда, которая отвечает самым современным требованиям, подходам и исследованиям. К сожалению, далеко не во всех российских учреждениях получается развивать подобную практику, потому что, как правило, углублённо с детьми с особыми потребностями работают в коррекционных учреждениях, а не в общеобразовательных. Мы со своей стороны готовы делиться (и уже делаем это) приёмами, которые помогут внести инклюзию в неспециализированные детские сады и школы», – добавила Оксана Агалакова. 

В «Точке будущего» уверены, что инклюзия важна для всех участников образовательного процесса – как для детей с особенностями в здоровье и развитии, так и для здоровых ребят.