26.10.2024

Педагоги «Точки будущего» провели 50 тренингов для коллег из российских школ во время IV Единого методдня

Педагоги «Точки будущего» провели 50 тренингов для коллег из российских школ во время IV Единого методдня

Вторая часть IV Единого методического дня «Точки будущего» включала 50 тренингов и мастер-классов, которые сотрудники комплекса провели для коллег из российских учреждений образования. Программа охватывала различные направления педагогики: инклюзию, работу учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, специалистов дошкольного образования, тьюторское сопровождение, сопровождение приемных семей. Заявки на мероприятия отправили 300 сотрудников школ и детских садов из Москвы, Благовещенска, Якутска, Иркутской области. 

Большой интерес вызвал мастер-класс учителей робототехники Андрея и Олеси Татарниковых, они рассказали об использовании виртуальной реальности (VR) в школе. «Мы стремились показать, как можно применять искусственную реальность в образовательных проектах учеников,  например, при создании виртуальных экскурсий или трехмёрных видеофрагментов, отражающих работу каких-либо систем или механизмов, недоступных для просмотра в реальных условиях. Ещё один вариант – применение видеозрения при удаленном управлении роботами (квадрокоптерами) или другими робототехнический системами», – уточнила Олеся Татарникова. 

Участники мастер-класса педагога-психолога Ольги Цесаренко узнали, как педагогическая эмпатия помогает индивидуализировать образовательный процесс приёмных детей. «Понимание эмоциональных и психических потребностей каждого ребёнка позволяет выстроить эффективное обучение, основанное на личных особенностях и переживаниях», – отметила специалист. 

Руководитель службы сопровождения инклюзивного образования Оксана Агалакова, педагог-психолог Наталья Пузанская и учитель-дефектолог Ирина Дудкова подробно объяснили, как отслеживать развитие детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных образовательных программ. «Очень важно выстроить систему, которая позволит отслеживать даже минимальные изменения в развитии ребенка, чтобы своевременно корректировать образовательный маршрут», – пояснила Оксана Агалакова. 

Тьютор Алёна Дячук поделилась инструментами целеполагания для старшеклассников: «Многие дети не понимают, зачем им нужны те или иные предметы в школе. Важно не только объяснить, как конкретные знания пригодятся в будущем, но и помочь ученикам осознать ценность долгосрочного планирования, выстраивая их собственные образовательные траектории».

Педагог-организатор Наталия Полынцева и тьютор Аюр Бадмадашиев интересуются тем, как искусственный интеллект может помочь ученикам 5–6 классов во внеурочной деятельности в школе полного дня. Информацию, которую удалось получить и применить, наши педагоги презентовали на собственном мастер-классе. «Нейросети позволяют создавать интерактивные игры, где ученики должны решать задачи, чтобы пройти на следующий уровень. Искусственный интеллект может анализировать прогресс учеников и подбирать для них задания по уровням сложности, что повышает интерес и вовлеченность детей. Ещё одно направление – разработка индивидуальных тренингов по развитию внимания и концентрации, адаптированные к потребностям каждого ученика. Например, нейросеть может измерить время реакции и уровень концентрации ученика во время выполнения заданий», – сообщила Наталия Полынцева. 

Тренинги проходили и в детском саду. Так, музыкальный руководитель Юлия Дмитриева учила представителей детских садов, как применять хоровое пение на занятиях с дошкольниками. «Хочу, чтобы все знали, что занятия музыкой в детском саду – это не только песни, танцы и праздники. Это новые технологии, неординарные приёмы и море творчества. У нас есть дошкольный хор, и в этот раз я передаю опыт работы в этом формате. Важно, что в хоре поют дети с разными музыкальными способностями, дошкольники с особенностями в здоровье и развитии. Хоровое пение  устраняет некоторые дефекты речи, развивает артикуляцию, дикцию, свободу мимики. Во время музыкальных занятий работают оба полушария головного мозга, ребенку приходится запоминать слова, мелодии». 

Гости Единого методического дня получили практический опыт и методики, которые смогут применить в повседневной работе, обогащая образовательный процесс в своих учреждениях.

«Я посетила мастер-класс по хоровому пению в детском саду, и это восторг. Отметила для себя полезные идеи. Ваш детский сад – замечательный! Как воспитатель я обязательно буду применять полученные знания в работе», – прокомментировала Мария, сотрудница дошкольного учреждения из Балаганска. 

«Мы были на мастер-классе по приёмам целеполагания в математическом развитии и олимпиадным заданиям по методике Петерсон. Это было очень интересно и познавательно – удалось узнать много нового, хотя мы и сами используем эту же программу. Больше всего поразило, как педагоги в “Точке будущего” трудятся увлечённо и слаженно», – поделились Екатерина и Александра, сотрудницы Английского лицея (Иркутск). 

Первая часть IV Единого методического дня собрала сотрудников комплекса и более 80 руководителей других российских школ и детских садов. Выступали ведущие эксперты в области управления качеством образования через индивидуализацию образовательного процесса, это Марина Пинская, доцент кафедры образовательных систем и педагогических технологий Одинцовского филиала МГИМО МИД РФ, и Татьяна Жданко, руководитель Центра оценки мониторинговых исследований в управлении качеством образования (Иркутск).