04.03.2022

Опыт обучения детей с ОВЗ в «Точке будущего» представили на тематическом круглом столе в Иркутске

Опыт обучения детей с ОВЗ в «Точке будущего» представили на тематическом круглом столе в Иркутске

Координатор по инклюзии «Точки будущего» Оксана Агалакова поделилась опытом работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью и особенности в развитии, на тематическом круглом столе «Пятилетие ФГОС ОВЗ: первые шаги сделаны, пора подводить итоги».

Мероприятие провели специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Иркутской области Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутска. Участие приняли 78 человек, это учителя-логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги, специалисты органов управления образованием.

Выступающие отметили плюсы реализации Федерального государственного образовательного стандарта учеников с ОВЗ: развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка; помощь детям с особенностями успешно интегрироваться в общество; развитие эмпатии и умения помогать другим людям. Были озвучены и проблемы реализации ФГОС ОВЗ: несовершенство системы оценки достижения предметных и личностных результатов учеников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования; несовершенство учебно-методических комплексов, ограниченность учебно-методической литературы по теоретическим и практическим проблемам инклюзивного образования.

Оксана Агалакова рассказала о модели организации инклюзивного образования в «Точке Будущего», об особенностях проектирования рабочих программ учителей, дефектологов, логопедов, психологов, первых результатах обучения и развития детей с ОВЗ в условиях «Точки будущего».

«Мы показали особенности работы с детьми с разными нарушениями в развитии – с задержкой развития, речевыми нарушениями, с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра. Также «Точка будущего» представила опыт обучения ребят с ОВЗ на уровне дошкольного образования, это вызвало особый интерес у организаторов и участников круглого стола», – отметила Оксана Агалакова.