08.11.2022

Никита Газизов из «Точки будущего» победил в межрегиональной олимпиаде «Слушаю, понимаю и говорю»

Никита Газизов из «Точки будущего» победил в межрегиональной олимпиаде «Слушаю, понимаю и говорю»

Ученик диагностического класса «Точки будущего» Никита Газизов занял первое место в межрегиональной олимпиаде «Слушаю, понимаю и говорю» среди школьников с нарушениями слуха. Наставником мальчика выступила педагог-дефектолог Ирина Дудкова. 

Как отметила руководитель службы по сопровождению инклюзивного образования Оксана Агалакова, Никита на высоком уровне продемонстрировал рече-слуховые умения и первоначальные навыки в обучении грамоте. 

Диагностический класс – дополнительный первый класс, куда после детского сада поступают малыши, нуждающиеся в углубленном изучении и уточнении познавательных возможностей. Первостепенная задача диагностического класса – оценить возможности детей учиться в условиях инклюзивного класса

«В “Точке будущего” в диагностическом классе сейчас учатся четыре ребёнка. Срок освоения образовательной программы для них продлен с учетом подготовительного и диагностического периодов. Эти условия помогают в большем объеме предоставить коррекционную помощь от учителей-логопедов, дефектологов, психологов. А также позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья освоить общеобразовательную программу с учётом индивидуального темпа учебной деятельности. Каждый специалист работает с ребёнком индивидуально. Это максимально дает возможность изучить, понять и – самое главное – помочь особенным детям», – добавила Оксана Агалакова. 

Участие в олимпиаде принимали ребята из Иркутской области, Республики Бурятия, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Курской, Самарской областей. 

Олимпиаду проводят Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» и кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики федерального Московского педагогического государственного университета.

Цель олимпиады – активизация у школьников с нарушениями слуха словесной речи, умений вступать в устную коммуникацию как условие полноценного личностного развития, получения качественного образования, социальной адаптации и интеграции в обществе.