17.11.2023

Максим Астраханцев выступил на V Международной научно-практической конференции «Психология одарённости и творчества»

Максим Астраханцев выступил на V Международной научно-практической конференции «Психология одарённости и творчества»

Директор «Точки будущего» Максим Астраханцев принял участие в V Международной научно-практической конференции «Психология одарённости и творчества» в Московском городском педагогическом университете 15 ноября. Руководитель нашего образовательного комплекса на круглом столе, который входил в программу события, представил опыт «Точки будущего» в развитии одарённости детей в условиях современного образовательного пространства.

Максим Астраханцев рассказал о проектно-исследовательском форуме «Точка научного старта». На этом мероприятии ученики «Точки будущего» презентуют исследовательские и творческие проекты. Директор уделил внимание сотрудничеству «Точки будущего» с Институтом солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук для усиления профориентационной работы по физике и астрономии и углубления знаний школьников по этим учебным предметам. 

V Международная научно-практическая конференция «Психология одарённости и творчества» направлена на привлечение отечественных и зарубежных исследователей в области психологии одарённости и творчества к обсуждению фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, развития и обучения одарённых детей. 

«Участие в международной конференции позволило познакомиться с научной школой и результатами последних исследований в сфере поддержки одарённых детей. Мы в “Точке будущего” только начинаем эту работу системно, поэтому за основополагающими идеями обратились напрямую к первоисточникам: в пленарной части конференции выступили академики Российской академии образования Александр Савенков, Диана Богоявленская, Александр Мелик-Пашаев, которые на протяжении многих десятилетий изучают вопрос детской одарённости», – сообщил Максим Астраханцев. «Отрадно, что опыт “Точки будущего”, наши задачи развития в поддержке одарённых детей и детей со способностями вызвали большой интерес, нам задали много вопросов. На основе нашего примера в резолюцию конференции внесено предложение в дальнейших исследованиях обратить внимание на комплексный подход к развитию одарённых детей и на наш опыт в этой работе».

Отметим, что методической темой учебного года 2023/2024 в «Точке будущего» объявлена работа с одарёнными детьми. В «Точке будущего» предусмотрено профильное обучение в 10–11 классах по направлениям: гуманитарное, социально-экономическое, естественно-научное, технологическое, универсальное; действуют олимпиадное и конкурсное движения, вводится дифференциация на уроках, предполагающая дополнительные задания для детей; проводятся индивидуальные консультации для учеников по школьным предметам. Также ребята в стенах комплекса посещают занятия дополнительного образования: в «Точке будущего» педагоги с детьми работают более чем по 30 общеразвивающим программам.