11.11.2022

Итоги II Единого методдня подвели на заседании Научно-методического совета «Точки будущего»

Итоги II Единого методдня подвели на заседании Научно-методического совета «Точки будущего»

Научно-методический совет «Точки будущего» на заседании 9 ноября подвел итоги II Единого методического дня. Как отметила вице-президент благотворительного фонда «Новый дом», председатель совета Наталия Свердлова, событие получило положительные оценки гостей – директоров и заместителей директоров школ, педагогических работников школ и детских садов Иркутской области, учителей из посёлка Кысыл-Сыр (Якутия).

«Участники II Единого методического дня озвучили пожелания проводить мероприятие на регулярной основе и рассмотреть возможность организации предметных мастер-классов (например, по математике, химии, физике) с участием учеников образовательного комплекса», – добавила Наталия Свердлова.

Руководитель Центра профессионального развития «Точки будущего» Елена Казанцева сообщила, что в сети Интернет создана страница, где собраны материалы со II Единого методического дня: презентации с мастер-классов, новости и видеорепортажи о событии, карта «География участников II Единого методического дня». Ссылка на страницу: https://moodle.oktb.ru

Отметим, II Единый методический день, посвящённый педагогическому авторству как условию повышения качества современного образования, состоялся в «Точке будущего» 28 и 29 октября. Педагоги из образовательного комплекса провели для коллег из Иркутской области и Якутии 40 мастер-классов. Участниками стали около 400 человек. В их числе директора и заместители директоров школ, сотрудники школ и детских садов из Иркутска, Шелехова, Саянска, Усть-Илимска, Киренска, Усолья-Сибирского, Тулуна, Черемхово, Ангарского городского округа, Иркутского, Тулунского районов, поселка Кысыл-Сыр (Якутия). Со слушателями, кроме сотрудников «Точки будущего», работали два эксперта – кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Алексей Обухов и доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Иркутского государственного университета Олег Подлиняев.

На заседании Научно-методического совета выступили финалисты всероссийских конкурсов и участники всероссийских мероприятий. Об участии команды «Точки будущего» в финале конкурса «Флагманы образования» рассказала учитель начальных классов Инна Бродович. Педагог вместе с коллегами – Дарьей Чиж и Евгений Слепченко – представила образовательный комплекс в заключительном этапе «Флагманов образования» в городе Грозном (Чеченская Республика). Учитель начальных классов Владлена Фёдорова вышла в финал конкурса «Педагогический дебют» и была единственным конкурсантом от Иркутской области в завершающем – очном – этапе мероприятия. Владлена Фёдорова готова передать свой опыт коллегам – молодым специалистам – и помочь им стать участниками конкурса. 

Об успешных результатах участия в IX Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» информировала руководитель службы по сопровождению инклюзивного образования Оксана Агалакова. «Точка будущего» заняла второе место в номинации «Лучшая  инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления», представив заявку с описанием инклюзивной образовательной практики «“Точка Будущего” – успешный социальный старт для всех и для каждого» и презентацию летней программы оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья по модели полной инклюзии. 

Опытом участия во II Всероссийской форуме классных руководителей в Москве поделился учитель музыки, куратор класса 6.1 Евгений Игнатьев. Педагог готов подготовить коллег к участию в событии в следующие годы. 

Ещё один вопрос повестки заседания Научно-методического совета – создание музея «Точки будущего». Над проектом работают руководитель многофункционального информационно-библиотечного центра «Буклаб» Ирина Корюхина, педагог-организатор Юлия Железнова, задействованы представители администрации образовательного комплекса. Рассматривается возможность описания концепции музея в грантовом и научном форматах. 

В разделе «Разное» участники заседания обсудили ближайшие планы по подготовке научных публикаций по итогам II Единого методического дня: внесено предложение рассмотреть «публикационную активность» в качестве основания для стимулирующих выплат.