Инклюзивная практика «Точки будущего» успешно прошла научную верификацию
Образовательный комплекс «Точка будущего» успешно завершил процесс научной верификации инклюзивной практики «Диагностический класс как инструмент психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их семей». Эта практика была признана эффективной и включена в реестр системы Агентства стратегических инициатив Российской Федерации, что открывает возможность её внедрения в других образовательных учреждениях.
Процесс длился целый год и проходил в тесном сотрудничестве с ведущими специалистами Федерального центра развития инклюзивного общего и дополнительного образования Московского государственного психолого-педагогического университета. Научное сопровождение проекта осуществлялось при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Важность разработки инклюзивной практики отметила член Президиума Федерального экспертного совета «Воспитатели России» Лилия Александровна Зигле: «В ходе самооценки образовательный комплекс подтвердил уровень зрелости практики как пилотной. Эксперты уточнили, что этот уровень — базовый. Мы определили точки роста инклюзивной практики. Впереди — интересная исследовательская работа.
Включение практики в реестр означает, что она прошла научное обоснование и может быть использована другими образовательными учреждениями. Это важный шаг к распространению эффективных методов инклюзивного образования и обеспечению равных возможностей для всех детей.
Материалы для верификации практики и доказательную базу подготовил центр профессионального развития и служба сопровождения инклюзивного образования комплекса:
- Агалакова Оксана Викторовна;
- Люткевич Светлана Сергеевна;
- Михайлова Елена Михайловна;
- Пузанская Наталья Сергеевна;
- Буторина Валентина Николаевна;
- Дудкова Ирина Михайловна;
- Никитина Мария Валерьевна;
- Гуренкова Анастасия Вячеславовна;
- Моисеева Юлия Анатольевна;
- Лифантьева Юлия Владимировна.
О том, как пришла идея начать работу над практикой, рассказывает Оксана Викторовна Агалакова, руководитель службы сопровождения инклюзивного образования: «В МГППУ предложили верифицировать нашу практику, войти в реестр научно-доказательных практик в инклюзивном образовании. Мы выбрали организацию диагностического класса, так как это новая и инновационная идея, которую можно тиражировать. Мы организовали диагностический класс в условиях общего образования, что ранее не делалось в России. В течение года мы собирали материалы, проводили диагностику детей и работали с родителями. Это была большая и важная работа, которая теперь может помочь другим образовательным учреждениям внедрить успешные инклюзивные практики».
Информационная справка
Диагностический класс — это инновационная форма организации инклюзивного образования, направленная на уточнение познавательных возможностей детей и определение их готовности к обучению в условиях инклюзии. Главная цель — определить, в какой форме обучения ребенок будет обучаться после прохождения программы: в автономном, инклюзивном классе или, возможно, в коррекционном учреждении.