28.03.2023

Более 60 мероприятий состоялось в рамках недели инклюзии в «Точке будущего»

Более 60 мероприятий состоялось в рамках недели инклюзии в «Точке будущего»

Неделя инклюзии прошла в «Точке будущего» с 20 по 24 марта. Специалисты службы сопровождения инклюзивного образования – тьюторы, психологи, логопеды, дефектологи – провели 65 мероприятий в старшей и младшей школах, детском саду. 

«Эти события состоялись, чтобы сформировать у педагогического состава, детей и родителей правильное понимание и принятие ценностей инклюзивного образования через погружение в уникальный мир особого человека. Мы постарались показать способы межличностного взаимодействия с людьми с разными особенностями здоровья и поведения», – отметила руководитель службы Оксана Агалакова. 

В мероприятиях недели участвовали приглашённые гости: театральная студия «О» для детей и взрослых с ментальными нарушениями, ученики школы-интерната № 9 Иркутска, где учатся дети с нарушениями слуха; известный незрячий путешественник, блогер, автор инклюзивных форумов Владимир Васкевич. 

«С помощью наших гостей мы показали мир особого ребенка, доказали, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливые, самостоятельные, и что для достижения целей неважно, есть ли у тебя ограничения по здоровью. Дети из школы № 9 и артисты студии «О» приняли участие в концерте «Невозможное возможно». Нашим школьникам очень понравились песни, которые с помощью жестов исполнили ребята из школы для слабослышащих детей, малыши были в восторге от зажигательной клоунады артистов студии «О». Владимир Васкевич с родителями и педагогами поговорил о том, как стать эффективным наставником для ребёнка, а с учениками 7–11 классов поделился мотивацией и опытом», – сообщила Оксана Агалакова. 

В программу недели вошли квесты «Погружение», где дети узнали, как читать, если не видишь; как разговаривать, если не слышишь; как гулять, если не можешь ходить. Состоялись специализированные олимпиады по логопедии, психологии и дефектологии для детей из инклюзивных классов. Дети с ограниченными возможностями здоровья смогли проявить самостоятельность и проверить метапредметные результаты на школьных олимпиадах. 

Педагоги посетили бинарные уроки и занятия, семинар «Особенный ребенок – Особенный родитель». В детском саду работала родительская школа «ПРО важное», здесь родители учились взаимодействовать с особенным ребенком.

Тьюторы подготовили фотозоны, чтобы дети и взрослые смогли изобразить «Живые картины».