учитель начальных классов
Меня зовут Инна Бродович.
Я окончила Иркутский государственный педагогический университет, специальность – «педагогика и методика начального образования».
Для меня школа – интересный театр, в котором нет зрителей, нет даже простых актеров. Все – режиссеры и артисты одновременно. Это даёт постоянный эмоциональный подъем, заряжает энергией… А это дороже всего.
Я думаю, что учитель начальных классов – профессия особая. Она предполагает огромную ответственность за будущее маленького человека: учитель должен вселять в него уверенность, успокаивать, стимулировать к самосовершенствованию.
Счастье учителя – делиться энергией с окружающими. И, вопреки всем законам физики, чем больше этой энергии отдаешь, тем больше её становится. Есть такая малоизвестная восточная притча: «Ученик спросил у мастера: "Долго ли ждать перемен к лучшему?”. Мастер ответил: “Если ждать, то долго”». В этой древней мудрости содержится очень современная мысль о том, что в жизни постоянно надо меняться и действовать.
Мы многого ждём от окружающих нас людей, наверное, профессия учителя как раз и примечательна тем, что наши надежды не всегда сбываются. Иногда результат нас огорчает, а иногда оказывается неожиданной удачей. В этом и прелесть нашей работы.
Одна писательница метко заметила: «От учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется». И она права, действительно, нечему удивляться, потому что «учитель делает трудные вещи легкими» (Ральф Эмерсон).
Учителю начальной школы необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями: правильно оценивать внутреннее состояние маленького человека, а главное – быть примером и образцом для подражания, вызывать благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать добро.
Всегда перед учителем должен стоять вопрос: как надо учить сегодня? Даже небольшой класс – это великая ответственность. Учить надо так, словно от этого зависит спасение всего будущего мира. А это нельзя сделать без любви, потому что научить можно только тому, что любишь.