• О проекте
  • Фонд «Новый дом»
  • Новости и события
  • Деятельность
  • Поступающим
  • Сведения об образовательной организации

Новости и события

Летняя оздоровительная площадка

logo

Новости и события

Деятельность

Буклаб

Летняя оздоровительная площадка


Copyright © ТОЧКА БУДУЩЕГО

Цвет
Размер

6 июля 2021 г. 17:25

Елена Егорова: Сложнее всего для участников образовательного процесса было принять новое


Первый учебный год завершился в «Точке будущего». Для всех участников образовательного процесса – учеников и их родителей, сотрудников комплекса – он проходил не только в новом месте и в новом коллективе, порой нужно было работать в нестандартных условиях дистанционного обучения из-за ухудшения эпидемиологической ситуации. Пришла пора подвести итоги учебного года 2020/2021 и ступить на новый виток работы. О том, как идут дела в младшей и старшей школе, рассказали их руководители. Первое интервью – с руководителем младшей школы Еленой Егоровой.

– Елена Николаевна, расскажите, почему в младшей школе учатся не только 1–4 классы, но и 5–6?

– Классы разделены по корпусам таким образом, чтобы у начального и основного общего образования была преемственность. Перейдя в 5-й класс, ребята остаются в привычных условиях, находятся рядом с учителями начальных классов, к которым можно обратиться за помощью.

А ещё планируется создать систему наставничества. Она будет заключаться в том, что ученики 5–6 классов будут брать шефство над ребятами из 1–4 классов. Малыши будут чувствовать поддержку пятиклассников и шестиклассников.

– Сколько ребят посещали младшую школу в первом для «Точки будущего» учебном году?

– 1 сентября 2020 года в младшей школе было 232 ребёнка. В течение учебного года выбыли четыре ученика, а прибыли три. В итоге 2020–2021 учебный год окончил 231 ребенок.

– Этот учебный год для проекта – стартовый. Удалось выстроить учебные процессы?

– Первый год работы с детьми для «Точки будущего» оказался далеко не простым. Но никто и не обещал, что будет легко. Ведь большинство процессов основывались на авторских разработках педагогического коллектива, которые требуют корректировок. Даже в тех школах, которые начали работать полвека назад, не все процессы эффективны. А мы говорим о результатах первого года запуска такого мощного образовательного комплекса, как «Точка будущего», где, как и в любой другой школе, работают живые люди, которым нужно время, чтобы многое принять, осмыслить. Не все готовы стать авторами, ведь гораздо проще применять уже готовые инструменты.

Думаю, сложнее всего для участников образовательного процесса было принять новое, осознать, что жизнь изменилась: для учеников и родителей – это новые условия, режим дня, новые нормы и правила, участие в формировании классного коллектива, принятие педагогического состава. У ребят появилось больше свободы, которой приходится распоряжаться самостоятельно. В «Точке будущего» педагоги выстраивают взаимоотношения, основываясь в первую очередь на принципах сотрудничества и наставничества, для многих такой подход оказался не знаком и даже чужд.

Для всего нужно время. Поэтому сказать, что мы преодолели все сложности, что отлажены все учебные процессы, я не могу. Но с уверенностью отмечу, что над решением проблем во всех сферах деятельности комплекса работа выстраивается планомерно и конструктивно.

Также мы провели День открытых дверей для родителей. Это свидетельствует об открытости учебного процесса, стремлении взаимодействовать с родителями, серьёзной методической проработке всех вопросов, касающихся образования.

– Какие инновационные методы, технологии применяют в образовательном процессе «Точки будущего»?

– Запущены технология проектной деятельности, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, актуальной для младших школьников остается игровая технология.

Учебный процесс проходит по требованиям системно-деятельностного подхода, при формировании образовательных результатов используются не информационные репродуктивные знания, а знания действия. Занятия нацелены на развитие субъектной позиции ученика, на то, чтобы ребёнок предлагал способы решения учебной задачи, приветствуется творческий подход.

Что касается инновационных методов, в этом учебном году мы апробировали систему оценивания, при которой образовательные результаты детей по каждому предмету оценивались суммарным количеством баллов по итогам учебного триместра, а результат выводился в виде отношения накопленных баллов к возможному количеству.

В конце учебного года мы выявили плюсы и минусы такого подхода к системе оценивания. Идёт работа по её совершенствованию.

– Как в младшей школе работают с ребятами с ОВЗ?

По концепции учредителя – благотворительного фонда «Новый дом» – инклюзивное образование – это одно из главных направлений работы «Точки будущего». Поэтому в младшей школе для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Школьники с ОВЗ либо учатся в автономных классах, где реализуются адаптированные образовательные программы, здесь каждого ребёнка сопровождают сотрудники социально-психологической службы. Либо ребята получают знания в общеобразовательных классах, осваивать программный материал помогают тьюторы для детей с ОВЗ.

В 2020–2021 учебном году количество детей с ограниченными возможностями здоровья составило 10 % от численности учеников младшей школы.

– В школе учатся ребята из приемных семей. Как строятся взаимоотношения детей из приемных и кровных семей? Были ли проблемы?

– В этом учебном году в младшей школе 20 % учеников были из приёмных семей. Проблем во взаимоотношениях между детьми из приёмных семей с ребятами из других семей не возникало. Только в начале учебного года в 6-м классе случился конфликт двумя мальчиками – (один ребёнок из приёмной семьи, другой – из кровной), но сотрудники комплекса быстро урегулировали ситуацию. Больше подобного не повторялось.

Радует, что дети не подразделяются на «кровных» и «приемных», никто на этом не акцентирует внимание, в нашем комплексе все дети равны.

– Есть ли преемственность образовательного процесса между подготовительной группой детского сада и первым классом?

– Конечно, преемственность есть! Она реализуется с помощью педагогических технологий, методов и приемов, применяемых воспитателями в детском саду и учителями, которые планируют набирать первые классы.

В текущем учебном году подготовительные группы детского сада побывали на экскурсиях по корпусу младшей школы. Воспитанники детского сада познакомились с будущими учителями, с учебными пространствами младшей школы. Учителя посетили развивающие занятия в подготовительных группах, а затем педагоги обменялись с воспитателями методами и приёмами, рекомендациями.

В июне была запланирована работа «Школы будущих первоклассников», но из-за ухудшения эпидемиологической обстановки событие перенесли на август.

– Какие программы дополнительного образования были доступны детям?

– В начале учебного года ребятам для выбора представили десять дополнительных общеразвивающих программ. Среди 1–4 классов самыми востребованными оказались «Керамическая игрушка», боевое единоборство «Кудо», «Ансамблевое музицирование», «Основы туризма», среди 5–6 классов – «Современные танцы», «Юный дизайнер», «Керамическая мастерская».

– Почему эти программы оказались интересны детям?

– Полагаю, что популярность этих программ связана с оснащением комплекса, ведь ребята работали с глиной на гончарном круге, играли на новых музыкальных инструментах, работали с туристическим снаряжением. Всё это есть далеко не во всех школах и центрах дополнительного образования нашего города.

– Будут ли изменения в программах допобразования?

– В следующем учебном году, учитывая пожелания детей и родителей, ребятам предложат несколько новых программ дополнительного образования интеллектуальной и спортивной направленностей. Программы находятся в разработке.

– Режим работы школы останется прежним?

– Начало и окончание учебного дня менять не планируется. Занятия будут начинаться в 08.30, работа группы продленного дня будет заканчиваться в 18.00.

Из-за того, что в «Точке будущего» учебные триместры разбиты на модули, после каждого из которых предусмотрены каникулы, 2021–2022 учебный год завершится на неделю позже, чем в других иркутских школах. По новым санитарно-эпидемиологическим требованиям продолжительность каникул составит не менее семи дней.

Также не исключено, что в течение учебного года будут внесены изменения в режим работы комплекса, связанные с эпидемиологической обстановкой в городе.

Смотрите также

Смотрите также

Более 110 кг корма собрали организаторы аукциона в «Точке будущего», чтобы помочь приюту для бездомных животных

25 апреля 2024 г. 15:25

«Точка будущего» стала площадкой для испытаний регионального этапа конкурса «Учитель года»

23 апреля 2024 г. 13:43

Александр Подъячих занял I место на региональном этапе чемпионата по профмастерству среди людей с ОВЗ «Абилимпикс»

22 апреля 2024 г. 18:30

Наталия Пугач представила «Точку будущего» в финале IV Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога»

22 апреля 2024 г. 13:26

Делегация представителей сферы образования СФО познакомилась с работой «Точки будущего» как инклюзивного комплекса

19 апреля 2024 г. 14:23

Дошкольницы из «Точки будущего» – лауреаты международного конкурса «Сибирь зажигает звёзды!»

18 апреля 2024 г. 16:24

Педагоги «Точки будущего» выступили экспертами регионального этапа II Чемпионата по профмастерству «Профессионалы»

17 апреля 2024 г. 17:59

Опыт работы «Точки будущего» представили на II Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка» в Сургуте

17 апреля 2024 г. 14:43

Организаторы Школы «Точка публичных выступлений» приглашают зрителей на финальное мероприятие проекта

17 апреля 2024 г. 12:53

Двадцать пять детей участвовали в фестивале адаптивного плавания «Точки будущего»

16 апреля 2024 г. 15:28

Программа по профилактике буллинга в «Точке будущего» победила во всероссийском конкурсе социальных научно-практических проектов

15 апреля 2024 г. 12:18

Пятьдесят студентов педагогических направлений посетили День открытых дверей в «Точке будущего»

12 апреля 2024 г. 15:29

Семья Дорониных из посёлка «Точки будущего» победила в региональном конкурсе на предоставление автотранспорта

12 апреля 2024 г. 15:25

Семья Соловьёвых из посёлка «Точки будущего» заняла 1-е место в конкурсе «Почетная семья Иркутской области»

11 апреля 2024 г. 15:59

Победителем III конкурса профессионального мастерства «Педагог будущего» стала студентка Ангарского педколледжа Ольга Кобычева

10 апреля 2024 г. 16:11

Команда «Точки будущего» вошла в число абсолютных победителей Национального чемпионата по робототехнике «Красноярск – 5.0»

10 апреля 2024 г. 14:45

Наталия Пугач вышла в финал IV Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога»

9 апреля 2024 г. 16:12

Объявлены победители и призёры форума «Точка научного старта» в «Точке будущего»

9 апреля 2024 г. 11:23

Вокалистки из «Точки будущего» получили гран-при на Международном конкурсе «Парящий феникс» в Пекине

9 апреля 2024 г. 11:03

II Проектно-исследовательский форум «Точки будущего» собрал 250 школьников из Иркутской области и Якутии

8 апреля 2024 г. 16:04
-->