• О проекте
  • Фонд «Новый дом»
  • Новости и события
  • Деятельность
  • Поступающим
  • Сведения об образовательной организации

Новости и события

Летняя оздоровительная площадка

logo

Новости и события

Деятельность

Буклаб

Летняя оздоровительная площадка


Copyright © ТОЧКА БУДУЩЕГО

Цвет
Размер

22 марта 2021 г. 17:05

Интервью с директором «Точки будущего» Максимом Астраханцевым


По решению учредителя комплекса – Благотворительного фонда «Новый дом» – с 20 февраля 2021 года руководителем «Точки будущего» назначен Максим Астраханцев. Проект Максиму Астраханцеву знаком не понаслышке: он принял активное участие в подготовке к запуску учебного процесса, трудился заместителем директора комплекса по воспитательной работе. Как реализуются идеи проекта и какие задачи по развитию комплекса нужно решить в ближайшее время, Максим Астраханцев рассказал в первом интервью в новой должности.

– Среди миссий образовательного комплекса «Точка будущего» – обеспечить молодому поколению Иркутской области успешный социальный старт на основе эффективной технологии жизненного выбора и предоставить детям из приемных семей равные со сверстниками возможности в достижении социального успеха. Скажите, какие трудности возникают при работе в русле этих миссий?

– Нелегко понять, на что способны дети и что им нужно. Часто взрослые считают, что они лучше знают, какие потребности у ребенка и чем ему нужно заниматься. Но необходимо, чтобы у человека с детства было желание делать то, что рекомендуют. Но тут есть и вторая сторона медали – не факт, что взрослые правильно поняли ребенка перед тем, как давать советы и наставления. Баланс мы видим в том, чтобы не переусердствовать. Учителя хотят быстрого результата, однако важно оставить ребенку возможность самому строить жизнь, делать выбор и ошибки.

Самое сложное – сочетать понимание того, что мы ответственны за результат, и желание сохранить индивидуальность ребенка, обеспечить условия для самореализации. Судя по отзывам родителей, педагогическому составу «Точки будущего» удается соблюдать эту тонкую грань.

Еще один серьезный вызов для нашего коллектива – социальная инклюзия. В «Точке будущего» ценится индивидуальность каждого ребенка с его интересами, потребностями, трудностями, задачами развития. Но ценить – одно. Главное – помочь детям раскрыть потенциал.

– Как прививаются ценности проекта?

– Ценность – это не просто высказывание о главном. Ценность проявляется в том, что мы делаем. Поэтому мы всегда транслируем ценности в той или иной работе.

Если говорить о ценности авторства, то дети при подготовке внутришкольных мероприятий могут выступать с инициативами, брать на себя ответственность за организацию, отвечать за конечный результат. У ребят есть наставники и модели того, как поступить в том или ином случае. Количество желающих участвовать в организации событий растет. Это очень показательный пример.

С родителями другая история. У нас сразу было понимание, что в основе взаимодействия с ними должна быть ценность сотрудничества, иначе не получится достичь нужных результатов. Поэтому мы рассказываем родителям обо всех наших решениях. Постоянный обмен информацией – это залог успешного сотрудничества.

Расскажу и о ценности достоинства. Все члены нашего коллектива (и дети, и взрослые) наряду со внутренней свободой требовательны к себе, готовы и способны брать ответственность за действия и выполнять обязательства. Поэтому мы избегаем привычных стереотипов и клише, разбираясь в каждой ситуации индивидуально. Мы уважаем достоинство того, кто допустил проступок. У человека есть право на объяснение. Было бы проще пойти по пути постоянного «кнута», но это нам не подходит.

Учиться и работать здесь, значит присоединиться к идеям, на основе которых создавалась и живет «Точка будущего». Желающих оказаться на нашем месте, как известно, очень много. Поэтому на каждом лежит личная ответственность за результаты.

– На что в первую очередь вы сделаете упор в работе в должности директора образовательного комплекса? Какие задачи и цели вы поставили перед собой?

Этот учебный год – первый для «Точки будущего», надо преодолеть все трудности, которые возникли на этапе запуска. Также необходимо успешно пройти государственную итоговую аттестацию. Осенью выйдем на аккредитацию, подготовка уже идет.

Важно развивать идеи ресурсности внутри образовательного комплекса и вовне. Создаем условия, чтобы наши учителя обменивались опытом друг с другом, вместе искали ответы на непростые педагогические вопросы. Уже есть практики, которые, я уверен, заслуживают внимания образовательного сообщества страны. Дождемся завершения учебного года, обобщим первые итоги нашей работы в научном и методическом плане и представим их.

Ситуация с COVID-19 во всем мире постепенно выравнивается, и мы начали проводить общешкольные мероприятия, в планах – совместные мастерские с родителями; начали приглашать в гости известных людей – профессионалов своего дела, чтобы стимулировать творческие, спортивные, научные и карьерные стремления наших ребят.

Впереди новый учебный год, в коллектив вольются еще 200 учеников. Потребуется увеличение штата педагогических сотрудников – в ближайшее время начнется набор.

От учеников и их родителей поступили предложения по развитию образовательной среды комплекса. При подготовке к следующему учебному году будем их реализовывать.

– В феврале учредитель «Точки будущего» встретился с родителями наших учеников и воспитанников. По итогам этого мероприятия родители задали вопросы и озвучили проблемы, которые, на их взгляд, есть в комплексе. Какая идет работа по этим обращениям?

– Родители были недовольны тем, как детям выставляют оценки. Говорилось и о недостатке информации об успехах учеников.

Сейчас мы внимательно следим за тем, чтобы родители регулярно получали сведения об оценках. Учителя уточняют, что именно оценивалось и каким был максимальный балл.

С привлечением совета родителей доработана информационно-образовательная среда комплекса – в ней можно узнать о прогрессе детей в учебе.

Следующий пункт. Некоторые родители предлагают сократить учебную неделю c шести до пяти дней. Эта инициатива рассматривается для введения на следующий учебный год, а не на текущий, потому что существующий режим работы входит в условия договора об образовании, заключенный с родителями до лета 2021 года.

Команда «Точки будущего» подготовит вариант расписания и обязательно обсудит этот документ с родителями. При этом нужно учитывать, что, сократив учебный план, мы потеряем «полезную» нагрузку: у детей будет меньший выбор программ и курсов. Решение по учебной неделе будет согласовано в апреле или мае на конференции родителей и педагогическом совете, договоры с родителями перезаключат с учетом изменений в расписании занятий.

В этом году с запросами на изменение расписания работаем в индивидуальном порядке. Например, есть дети, которым после обеда необходимо покидать комплекс, поскольку они занимаются предпрофессиональной подготовкой.

Родители озвучили запрос на обсуждение концепции «Точки будущего» по подходам к образованию. Достигнута договоренность, что в рамках деятельности советов родителей пройдут встречи на эту тему, я готов представить всю систему. Главное, чтобы родители не просто получили информацию, но и сотрудничали с нами для реализации задуманного.

В апреле-мае пройдет родительский форум на актуальные темы: оценивание, воспитание, инклюзия. Будем заниматься просветительской работой.

Много вопросов к дисциплине. Решено запретить использование гаджетов во время уроков, чтобы дети не отвлекались на них во время учебного процесса. Телефоны ученики оставляют в локерах или в сумках.

Ограничен доступ через Wi-Fi к развлекательному контенту в Интернете. Мы приобретем программное обеспечение для индивидуальных электронных устройств (их учредитель предоставил каждому ученику), оно позволит распространить ограничения на использование устройства дома и гибко реагировать на запросы ребенка (если нужен доступ к определенным образовательным ресурсам, попавшим под общее ограничение, специалисты IT-службы удаленно смогут настроить устройство ученика).

В комплексе бывают нарушения норм и правил со стороны детей. С каждым конкретным случаем нарушения правил работает группа специалистов. Главная задача – понять причину, первоисточник проступка. Это дает сделать определенные выводы и, самое главное, помочь ребенку. Если мы не видим отклика на такую работу со стороны семьи, у нас возникает вопрос – почему ребенок и его родители приняли решение об обучении у нас.

– Расскажите о вашем видении того, как должна развиваться «Точка будущего»?

– Программа развития «Точки будущего» – задача для коллектива. У сотрудников много идей, важно собрать их и сопоставить с целями учредителя.

«Точка будущего» должна стать ресурсным центром. В среднесрочной перспективе трех лет мы должны быть готовы транслировать наши лучшие практики обучения и воспитания, выработать сильное методическое ядро, спроектировать собственные учебные программы и курсы для детей.

Важно, чтобы мы не были вырваны из контекста образовательной системы страны. Обладая существенными ресурсами, нам необходимо предложить вариант развития этой системы. Это актуально еще и потому что «Точку будущего» построят в Якутии.

Образование в «Точке будущего» должно быть востребовано среди детей. Ситуация, когда ребенок выбирает по принципу «ну хоть что-то интересное», – не наша история. Важно идти в ногу со временем и быть готовыми предложить ребятам современные условия для развития, поддерживать образовательные тренды. Решать эту задачу можно вместе с другими образовательными организациями. Сотрудничество помогает заметно повысить результаты.

Отдельное направление работы – приглашение в комплекс людей, которые могут поделиться профессиональным опытом с детьми. Мне нравится идея о внешнем наставничестве. Например, у ребят из медиацентра внешним наставником может быть продюсер федерального телеканала, который на важных этапах будет сопровождать проекты ребят, помогать воплощению их идей и инициатив.

Еще один из возможных вариантов профориентационной работы – формирование профессиональных сообществ уже в период обучения в школе, это значительно усилит интерес ребят к будущему и карьере. В эти сообщества мы сможем пригласить детей из других школ. Сообщество решает множество задач – помогает наладить групповую динамику, развивает лидерские компетенции, упрощает поиск ресурсов для реализации проектов. За счет кооперации появляются прогрессивные идеи, проекты и исследования.

В ближайшие годы мы должны добиться устойчивости в работе по индивидуализации образования. Образовательная программа комплекса должна давать возможность каждому ребенку добиваться лучших результатов: и предметных, и личностных, и метапредметных. В условиях социальной инклюзии мы не должны забывать об одаренных и талантливых детях, им нужны возможности дальнейшего развития.

Уверен, что в ближайшие 3–5 лет вырастет плеяда учителей-предметников, востребованных в стране как проводники новых педагогических идей или сильных отечественных традиций в области педагогики, которые будут трудиться в «Точке будущего». Чтобы добиться этого, необходимо развивать систему внутреннего обучения и социального обеспечения. Это отвечает нашему запросу на «выращивание» собственных лидеров. В комплексе должна быть понятная система ротации, преемственности.

Вижу необходимость в развитии международного сотрудничества, ведь межкультурные компетенции относятся к конкурентным преимуществам человека. Педагоги и родители предлагают интересные программы сотрудничества по линии экологического просвещения, международной дипломатии.

Пространство «Точки будущего» необходимо включать в общегородское. Комплекс можем стать площадкой для форумов и других событий. В приоритете комплекса развитие волонтерской деятельности, поскольку идея благотворительности – концептуальная для «Точки будущего».

Нельзя забывать о возможностях, которые предоставляют грантовые программы. Подростки с 14 лет могут принимать участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов со значительными суммами финансирования. Поэтому нам следует создать методическую основу для поддержки запросов по поиску ресурсов (грантовый отдел), чтобы мотивировать и детей, и сотрудников на реализацию собственных проектов.

Необходимо продолжить развитие информационной среды и выйти на современные технологии в поддержке образовательного процесса, информирования детей, родителей о том, что происходит в школе.

В этом году у «Точки будущего» будут первые выпускники. Предлагаю продолжить с ними работу и поддерживать их, создав клуб выпускников. Это хороший пример ответственности. Не сомневаюсь, что в перспективе наши выпускники сами будут инициировать отличные проекты с «Точкой будущего».
– Как идут подготовка к новому учебному году и приемная кампания? Что уже сделано? И что предстоит сделать?

Анализируются промежуточные результаты текущего года, прорабатываются корректировки, которые нужно внести в образовательные программы. Есть запрос на изменение продолжительности учебной недели (с шестидневной на пятидневную). Рассматриваем идеи по обновлению программы дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Озвучены базовые принципы приемной кампании. Уже известно, что набор детей будет идти по двум направлениям. С одной стороны важно постепенно «восстанавливать» семьи, поэтому будет набор для братьев и сестер учеников и воспитанников «Точки будущего». С другой, откроем прием для всех желающих. Решено отказаться от «кнопки» – процедуры, по которой формировалась очередность поступающих.

Прием анкет о заинтересованности (эта анкета не является заявлением, но позволяет нам увидеть всех, кто хочет у нас учиться) продлится до 1 апреля. В этот же день планируем опубликовать правила приема – документ, где закрепим порядок зачисления. С апреля начнем активный этап приемной кампании. Важно увидеть детей и родителей, искренне заинтересованных в поступлении в образовательный комплекс и разделяющих наши ценности и подходы к образованию. В этом учебном году были ситуации, когда ребенок поступил в «Точку будущего», потому что так захотели родители.

Затем состоятся встречи с семьями на территории образовательного комплекса для собеседований.

Процедура проведения собеседований очень трудоемкая и потребует большого количества времени. Поэтому вряд ли приказы о зачислении будут опубликованы в мае. Приносим извинения за длительные ожидания.

В июне приказы точно будут обнародованы. И в отпускной сезон «Точка будущего» отправится с полным пониманием, кто придет в наш коллектив 1 сентября 2021 года.

Смотрите также

Смотрите также

День открытых дверей для студентов педагогических направлений и профилей подготовки состоится в «Точке будущего»

19 марта 2024 г. 9:49

Приглашаем учеников 7–11 классов из Иркутска в Школу публичных выступлений «Точки будущего»

18 марта 2024 г. 14:06

В «Точке будущего» работают над монографией «Внутренний профессиональный стандарт педагога инновационного образовательного комплекса»

15 марта 2024 г. 17:36

Театр танца «Образ» стал лауреатом Всероссийской танцевальной олимпиады в Новосибирске

14 марта 2024 г. 13:04

Выставку молодых художников-графиков из Иркутска открыли в «Точке будущего»

13 марта 2024 г. 14:35

Более 60 человек стали участниками мастер-класса по фигурному катанию в «Точке будущего»

11 марта 2024 г. 16:02

Театр танца «Образ» стал лауреатом конкурсов «Formula – 2024» и «Vivat, талант!»

6 марта 2024 г. 13:09

«Точка будущего» объявила конкурс «Педагог будущего» для студентов педагогических направлений со всей России

4 марта 2024 г. 14:01

Педагог и школьники из «Точки будущего» выступили переводчиками на встрече с туристическим сообществом Республики Союз Мьянма

1 марта 2024 г. 11:16

Итоги участия во Всероссийском фестивале-конкурсе «Восходящие звёзды Приангарья» подвели в «Точке будущего»

29 февраля 2024 г. 11:03

Семнадцать школьников «Точки будущего» вошли в число победителей и призёров «Иркутской компьютериады – 2024»

27 февраля 2024 г. 11:44

Ученики «Точки будущего» проходят иппотерапию на базе Пивоваровского конно-спортивного комплекса

26 февраля 2024 г. 12:19

Ребята из «Точки будущего» участвовали в «Олимпиаде Петерсон»

22 февраля 2024 г. 12:14

Ребята из посёлка приёмных семей учатся работать с деревом в столярной мастерской «Точки будущего»

22 февраля 2024 г. 12:08

Итоги VI общешкольной Ассамблеи подвели в «Точке будущего»

19 февраля 2024 г. 15:03

Стартовала регистрация участников конференции «Каждый особенный – все равны!»

15 февраля 2024 г. 12:21

Профессиональное сообщество высоко оценивает потенциал «Точки будущего» как площадки для развития школьного театра

13 февраля 2024 г. 13:13

Пять учеников «Точки будущего» будут участвовать в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2023/2024 учебного года

12 февраля 2024 г. 10:55

Команда «Выпускники» победили на турнире «Точки будущего» по волейболу среди взрослых команд

9 февраля 2024 г. 13:08

Школы Слюдянского района выразили интерес к участию в мероприятиях «Точки будущего» как ресурсного центра

6 февраля 2024 г. 9:36
-->